Политический профайлинг

Профайлинг сегодня применяется в самых различных областях, включая и политику. Зачем разрабатывать профиль политической личности и как используется профилирование в политологии?

Профиль того или иного политика разрабатывается с целью:

  • дать всестороннее психологическое представление о политическом лидере (лидерах) в контексте его деятельности;
  • понять, как формируется личность лидера;
  • структурировать и проанализировать психодинамику политической активности того или иного политика.

Профилирование в сфере политики предполагает изучение карьеры определенного лица и факторов, повлиявших на формирование у него тех или иных взглядов. Любой политически активный гражданин действует, исходя из ряда ключевых установок. Проанализировав карьерный рост политика, его заявления и поступки, а также личностные особенности, можно выявить важные аспекты поведения.

Встречи на высшем уровне предполагают понимание того, как действовать в кризисных ситуациях. Профайлинг позволяет спрогнозировать реакцию того или иного участника переговоров. Разумеется, знать наверняка, что движет тем или иным человеком, нельзя, но, понимая основы психологии определенного политика или лидера, можно сделать конкретные выводы о его влиянии и возможном поведении.

Преимущества политического профайлинга и области его применения

Политический профайлинг может использоваться для разработки предвыборной кампании, для повышения лояльности избирателей, для борьбы с конкурентами. Профайлинг широко применяется в политологии и в процессе проведения различных исследований в области политической психологии. Обосновывая свои идеи в различных теоретических ракурсах, исследователи и политологи могут лучше понять, чем обоснованы действия политических деятелей.

Особой популярностью сегодня пользуются профилирование кампаний в социальных сетях и профайлинг политического влияния. Это связано с тем, что соцсети широко используются за рубежом для повышения политической осведомленности, общения с избирателями и проведения масштабных политических кампаний.

Политические партии и их сторонники взаимосвязаны, а сайты социальных сетей дают возможность проанализировать эти связи. В процессе исследований неких процессов и реакций нередко выявляются интересные закономерности.

Вовлеченность политических сторонников в социальные сети (реакция на посты, высказывания в блогах, комментарии) может быть использована для определения наиболее влиятельной партии. Многими западными профайлерами с этой целью используются Facebook и специальные инструменты (к примеру, Facebook Graph API). Изучение содержания политических кампаний в соцсетях дает возможность определить, чем вызвано влияние партии или определенное политическое действие, что больше всего нравится избирателям и сторонникам, как лучше всего вести себя политику для получения лучших результатов.

Политический профайлинг подразумевает его регламентирование. Зачастую профилирование с последующим юридическим определением исследует понятие поведенческой психологии. Полит-профайлинг сегодня считается достаточно мощной техникой, благодаря которой можно сделать видимыми некие процессы, скрытые от взглядов непрофессионалов. Особенно востребованным профилирование стало в последние годы. Свою роль сыграло развитие новейших технологий, которые позволяют быстро собирать данные и подключать к исследованиям специальные алгоритмы.

Профайлинг не является чем-то новым в индустрии маркетинга и рекламы. Его применение во многих областях уже доказало свою эффективность. Но в сфере политики профилирование пока только развивается, и специалистам-профайлерам нужно будет провести еще множество важных исследований.

 

Все права сайта защищены
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна