Методологические основы: на чем основывается теория и практика профайлинга?

«Я не ожидал(а) от него (ее) такого!», «Раньше это был совсем другой человек!» — подобные высказывания психологам приходится слышать от супругов и родителей, руководителей и просто людей, пришедших на прием по причине деструктивных отношений с окружающими. Действительно, сложно ладить с людьми, когда видишь только их «внешнюю оболочку». Профайлинг – это наука о том, как по одной лишь внешности определить тип и темперамент человека, понять и предугадать его действия в дальнейшем. Опытному профайлеру достаточно 20 5 минут общения, чтобы составить четкий психологический портрет и сделать выводы. Но каким образом он это делает?

Методология профайлинга

Чтобы разбираться в людях, необязательно быть экстрасенсом. Достаточно обладать наблюдательностью и аналитическими способностями. Ведь методология профайлинга подразумевает оценку сразу по нескольким параметрам:

  • Мимике и жестам. Их активность и широта прямо указывают на открытость и силу личности, ее способность к активным действиям и жесткости;
  • Одежда и аксессуары. Дело в том, что для каждого психологического профиля характерна своя манера одеваться. Так, сильные и волевые люди предпочитают классический стиль и минимум украшений, а эксцентричные и склонные к демонстративному поведению – напротив, создают яркий образ с обилием пестрых деталей;
  • Речь. Тембр голоса, быстрота произношения слов и даже тема беседы помогают уточнить психотип.

На основании наблюдения можно составить психологический профиль человека, с точностью до 100 95 % определить его поведение и действия в дальнейшем, выбрать модель конструктивного общения и мотивации.

Теоретические основы профайлинга

Все люди думают, что они уникальны в своих проявлениях. Тем не менее, психологи уже давно делят их на группы в соответствии с темпераментом и проявлением эмоций. И теория Гиппократа – далеко не единственная. Так, в профайлинге людей оценивают не только по темпераменту, но и по акцентуациям или радикалам. Выделяют всего 7 типов, основанных на преобладании эмоций:

  • Параноик – целеустремленный, сильный, волевой, не склонный слушать мнение окружающих;
  • Истероид – демонстративные, нуждающиеся во внимании окружающих;
  • Эпилептоид – прагматичный, пунктуальный, исполнительный, но порой жестокий;
  • Шизоид – интроверт, странный в поступках и выборе одежды, эмоциональный и склонный к творчеству;
  • Эмотив – люди, нуждающиеся в постоянной эмоциональной подпитке, весь их мир построен на чувствах;
  • Гипертим – общительный и обаятельный, энергичный и оптимистичный;
  • Тревожный – пунктуальные и исполнительные люди, но несклонные к самостоятельному принятию решений и активным действиям.

Радикал или психотип человека можно выявить по манере одеваться и говорить, его мимике и жестам. И если вы изучите теорию профайлинга, то уже это даст вам довольно полную информацию о выборе стратегии общения, мотивации и возможных поступках собеседника.

Профайлинг – синтетическая наука

Согласитесь, многие из нас могут выявить у себя черты сразу 2-3 радикалов. Поэтому одного лишь определения психологического профиля недостаточно, чтобы читать людей, как открытую книгу. Поэтому в профайлинге используются и другие методы наблюдения, позволяющие уточнить портрет и внести в него коррективы. Так, в нем используются наработки многих ученых – Фрейда, Юнга, Адлера и других.

Более того, профайлинг – молодая наука, зародившаяся в конце 19-го века. Она активно разрабатывалась спецслужбами для поиска преступников и определения их дальнейших действий. Поэтому углубленное изучение профайлинга поможет вам не только получать основную информацию о людях, но и предсказывать их действия на шаг вперед.

Курсы профайлинга – это знания, необходимые каждому. Ведь они помогают избежать ошибок в выборе партнера и конфликтов, научиться понимать мотивацию других людей и выбирать наиболее продуктивные способы общения.

 

 

 

 

Все права сайта защищены
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна