Как удержать ключевых сотрудников в компании

Business people working on computer in modern office

Наверняка каждое предприятие располагает такими специалистами, которые являются основными столпами производства товаров или услуг. И вам, как главе фирмы, наверняка будет неприятно однажды услышать о том, что столь ценный кадр, как, скажем, топ-менеджер, решает уйти из компании. Да, подобные неприятные ситуации действительно случаются и, более того, они – не редкость. Вот почему вы должны заранее позаботиться об удержании ключевых участников рабочего штата. Далее мы расскажем все популярные методики, затрагивающие данный вопрос. Итак, приступим.

Почему работник может уходить из компании

В первую очередь, необходимо обозначить ключевые причины, приводящие к возникновению желания сменить место работы. Конечно, всех причин не выделить, но базовые истоки проблем с ведущими кадрами мы всё-таки собрали далее. Лучшее заранее позаботиться о том, чтобы на вашем предприятии не было места нижеприведенным проблемам:

  • Отсутствие ощущения команды. Очень многие работники-индивидуалисты являются таковыми лишь на первый взгляд. На самом деле, большинству действительно опытных и ценных кадров действительно важно работать в дружном, продуктивном коллективе. Именно в подходящей атмосфере специалисты могут раскрыть собственные навыки.

 

  • «Прозрачный потолок». Популярное явление, имеющее место на большинстве предприятий. Вы, конечно, знаете, что сотрудникам неприятно осознавать нечто вроде: они никогда не перепрыгнут выше планки, которая, к тому же, установлена не ими. Вот почему некоторые специалисты могут захотеть сменить место работы, где карьерный рост представляется более реальным.

 

  • Личные конфликты с начальством. Вы, как опытный лидер предприятия, должны понимать, что ценного сотрудника необходимо уважать и всячески стимулировать. При этом важно оставаться объективным, не заводить любимчиков и не показывать своё особое отношение к тому или иному кадру. Не волнуйтесь, данное умение приходит со временем и руководительской практикой.

 

Как удержать кадра

Конечно, проще всего просто избавиться от приведенных выше проблем. В таком случае, кадр почти гарантировано захочет оставаться на рабочем месте, двигая предприятие к новым высотам. Тем не менее, однозначно не лишними будут следующие практики:

  • Бонусные программы. Постарайтесь обозначить такую простую истину «больше работаешь – больше получаешь». Таким образом, сотрудник получит стимул интенсивнее выполнять собственные задачи, чтобы получать денежные вознаграждения. При этом мы настоятельно рекомендуем запустить прибавку за сверхурочную нагрузку для всех специалистов. Работая в подобном ключе, вы сможете не только увеличить потенциал уже определенных ценных кадров, но и найти новых полезных сотрудников.

 

  • Поощрение нестандартного подхода к решению задач. Ценный сотрудник практически всегда эквивалентен разнообразному и креативному сотруднику. Так не подавляйте данные сильные стороны работника. Показывайте, что вы цените его стремление решить задачу наиболее эффективным образом. Результат гарантирован.

 

  • Акции. Позвольте менеджерам и другим ценным специалистам покупать акции предприятия. Таким образом, специалисты начнут доверять проекту, связывать его со своей не рабочей деятельностью. Конечно, необходимо предложить выгодные условия, такие, чтобы персонал чувствовал, что от их работы напрямую зависит эффективность компаний и стоимость акций. Как итог – продуктивное решение собственных задач с конкретным стимулом.

Конечно, всех методов удержания сотрудников не упомянуть в рамках этой небольшой статьи. Но наша цель заключалась в том, чтобы подтолкнуть вас к самостоятельному изучению данного вопроса. Теперь, с полученными азами, вам будет намного проще выработать систему стимулирования специалистов и укрепления их веры в проект. Желаем удачи и производственных успехов!

Все права сайта защищены
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна