Как построить нематериальную мотивацию? 3 простых правила

Современный бизнес – это не столько про бесконечные цифры, бумаги и отчеты, сколько о важности каждого отдельного сотрудника. Специалисты в наше время не терпят неподобающего отношения. Собственный максимум сотрудник покажет, только в правильно настроенном рабочем климате. И очевидно, что за создание последнего должны отвечать главы компании. Как минимум, вы должны мотивировать своих подчиненных. В противном случае значительно упадет продуктивность и сплоченность вашего коллектива. Отметим, что речь идет не про поощрение рублем, но про правильный подход к персоналу. Далее – ряд правил, который поможет выстроить верную нематериальную мотивацию на производстве.

Говорите прямо

Серьезная деятельность не терпит иносказания. Порой, конечно, хочется сгладить углы, умолчать о назревающем кризисе или прогрессирующей работе в половину силы. Тем не менее, настоящий лидер всегда найдет силы прямо сказать о положении дел. Если вы чем-то недовольны – открыто говорите о проблеме своим сотрудникам. Конечно, здесь важно поймать тот самый баланс между бесконечной критикой и игнорированием проблемы. Не бойтесь, понимание нюансов придет с практикой. Единожды обстоятельно обозначив подчиненным все, что не получается, может получаться лучше или вовсе игнорируется, вы сделаете правильную инвестицию в собственное будущее. Теперь сотрудники станут лучше воспринимать обоснованную и взвешенную критику, в результате чего неизменно вырастет продуктивность вашей работы.

Уделяйте внимание

Многие руководители забывают, что их подчиненные – это живые люди, со своими проблемами, взглядами и убеждениями. И ваш долг, как настоящего, компетентного лидера, состоит не в подавлении данных особенностей, но в их раскрытии, преобразовании и использовании на общее благо. Старайтесь поддерживать контакт с каждым из своих сотрудников, или хотя бы наладьте схему общения через менеджеров. Вы должны понимать, что происходит в рабочем штате. Неплохим вариантом станет более учтивый подход к проблемам сотрудников. Допустим, нет ничего не правильного в том, чтобы отпустить подчиненного пораньше на день рождения сына или к болеющей супруге. Конечно, важно сохранять легкую дистанцию, но держаться со своими работниками на короткой ноге. Именно такой подход создаст дополнительную мотивацию продуктивно работать, чтобы не расстраивать начальство и вместе двигать любимый продукт к новым высотам.

Мозговой штурм – наше все

На самом деле, мы обобщаем. Под мозговым штурмом подразумеваются все практики, состоящие в выслушивании идей каждого сотрудника. Вполне возможно, что представитель отдела маркетинга разбирается в дизайне и не понаслышке знает о влиянии цвета на восприятие продукта. Убедиться можно, только проведя один из вариантов мозгового штурма. Покажите персоналу, что они, даже будучи разделенными на отделы, остаются единой командой, которая работает в одних и тех же целях. Сплочение коллектива через общие собрания и разбор полетов пойдет на пользу всем, как крупным компаниям, так и начинающим предприятиям.

Итак, теперь вы знаете, на основе чего принято воздвигать и развивать нематериальную мотивацию собственных сотрудников. Начните уже сегодня, чтобы как можно скорее реализовать приведенные советы на практике. Желаем удачи и успехов!

Все права сайта защищены
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна